главнаяафишаинтервьюгруппырецензииссылкиконтактгостевая
 

 

 

 

>>> к списку

>>> Здрав Будь, Данил! Это первое интервью, которое я делаю с productions. Вопросов накопилось достаточно. Начну, пожалуй, с начала. Как тебе пришла в голову идея создать свой лейбл? С чего всё началось?
Привет тебе и всем твоим читателям! Чтож мне очень приятно, что из всех лейблов ты выбрал Backfire productions.
Я не могу сказать, что мысль создать собственный лейбл пришла спонтанно. Скорее это было обдуманное и на несколько раз взвешенное решение. Первые мысли по поводу создания лейбла появились, когда я начал принимать участие в деятельности портала Doom-art.ru. Тогда я стал всерьез интересоваться отечественным андеграудом. Надо сказать, что первый релиз лейбла увидел свет при непосредственном участии Doom-art.ru. Дело в том что группа Rainbird была претендентом на участие в компиляции Doom-art.ru. 2005. И хотя их песня Poets' Blood не прошла конкурс, меня она заинтересовала и я попросил музыкантов прислать демо. Несмотря на ряд недочетов присущих демо-записи мне очень понравились музыкальные идеи представленные на альбоме. И пожалуй, это послужило отправной точкой для возникновения Backfire productions, так сказать первая вспышка!

>>> Парням из Rainbird надо сказать спасибо! С какими трудностями тебе пришлось столкнуться?
Мне часто задают этот вопрос. Не припомню каких либо серьезных препятствий. Постоянно возникают различные организационные нюансы, но мы к ним готовы и решаем их в рабочем порядке.

>>> Много ли материала ты получаешь от групп?
Промо - материала приходит очень много и всем записям уделяется пристальное внимание. Ведь отправляя свой материал каждая группа возлагает на него определенные надежды и предлагает мне участие в его дальнейшей судьбе. Сам я также постоянно ищу новые группы.

>>> В одном из интервью я столкнулся с таким высказыванием: «…им подавай готовый продукт, записанный в студии с крутым звукорежиссёром, который они замечательно продадут, не затратив ни денег, ни усилий». Речь идёт о лейблах. Твои комментарии.
Трудно комментировать фразу в отрыве от общего контекста, (интервью с группой Phlebotomy откуда взята эта фраза, можно прочитать тут - прим. ред.) но я примерно понимаю, что имеется в виду. Музыкантов понять можно, многие считают свою музыку лучшей и достойной издания. С другой стороны у лейблов есть возможность выбирать из большого количества групп. А критерии у всех разные. Для меня больше важны идеи, а не качество записи.
Я считаю, что группам нужно отдавать себе отчет в том, что они отправляют свой материал на UG лейбл, и что немногие из этих лейблов имеют возможность профинансировать запись в профессиональной студии. Но я уверен, что UG лейблы сделают работу, которая в их силах на все 100%, потому что ими движет не цель наживы, а энтузиазм.
Что касается второй части фразы….Издательская деятельность требует не малых затрат времени, сил и средств. И те, кто думает, что деятельность лейбла сводится к тому, чтобы забрать тираж с завода, быстро продать его и забыть про группу, очень ошибается. И я всегда говорю, что мало просто издать альбом, это всего лишь начальная стадия процесса, нужно еще донести материал до слушателя.

>>> Целиком и полностью разделяю твоё мнение. Если я не ошибаюсь, Backfire prod. (BFP) изначально был ориентирован на doom metal. Но среди твоих релизов замечены и другие жанры.
Не совсем так. Doom metal – действительно одно из моих любимых музыкальных направлений, но помимо этого я слушаю огромный спектр музыки. И у меня никогда не было цели сделать Backfire productions узконаправленным лейблом. Я хочу быть свободным в выборе групп для своего лейбла и в то же время хочется, чтобы все релизы имели свою особенность (настроение), характеризующую именно наши группы.

>>> Какой промоушн, ты можешь предложить бандам подписанным у тебя?
Лейбл уделяет огромное внимание промо-рассылке в различные печатные и Интернет ресурсы, как российские, так и зарубежные. Также я всегда готов выслать наши релизы просто физическим лицам, пишущим рецензии и не обязательно, чтобы это был штатный журналист какого-нибудь журнала. Ведь сбор общественного мнения играет огромную роль в продвижении музыки. И естественно я стараюсь делать свои релизы максимально доступными, как в плане цены, так и в плане возможности приобрести их в любой точке мира. Все это, безусловно, идет на пользу группам.

>>> Предположим, кто-то из Воронежа хотел бы приобрести несколько релизов BFP. Как это можно сделать? Писать тебе или есть дистро поближе?
Думаю, что в Воронеже пока нет дистрибьюции, по крайней мере, ко мне пока подобных предложений не поступало. Если кого - то заинтересует – буду рад сотрудничать. А пока писать можно мне и не надо бояться почты! Я всегда стараюсь идти на встречу клиентам.

>>> Такое явление мирового андеграунда, как rip-off тебе должно быть знакомо. Часто ли беспокоят тебя rip-off`еры?
Да не без этого. Бывают разные "мутные" предложения. Но прежде чем сотрудничать я стараюсь получить максимум информации о предполагаемом партнере. И в этом плане лейблы очень тесно сотрудничают.

>>> Да и не только лейблы, многие банды и журналы активно учавствуют в борьбе с rip-off. Для того, что бы значок успешно развивался, нужна большая distro сеть. С какими дистро-канторами ты работаешь, и в каких странах?
Мы сотрудничаем с большим количеством лейблов примерно из тридцати стран мира. Нет ни одного лейбла которому я бы отказал в дистрибьюции. И не важно один у него релиз или двадцать один, как и не важно где он находится. Есть один забавный случай: Когда я отправлял посылку лейблу Voliac Rock prod. который базируется в Андорре – оказалось что я единственный адресат в западно - сибирском регионе, который отправляет посылку в эту страну и как оформлять посылку по специальным почтовым правилам никто не знает. Ни я ни работники почты до сих пор не знаем где это. Но посылка дошла. Правда через полгода. И Voliac нас чуть rip-off'ером не объявил)))

>>> Действительно, забавно. Остаётся посочувствовать жителям Андорры. А охотно ли заказывают релизы наших банд западные канторы?
Интерес к отечественной метал-сцены со стороны западных лейблов постоянно растет. Сначала осторожничают, мало заказывают и при этом спрашивают: "Ты правда лейбл из Сибири? Неужели там это возможно?". А потом обращаются снова. Взять хотя бы наш первый релиз Rainbird "Poets' Bblood". Диск в России получил очень противоречивые отзывы. А на данный момент это самый востребованный из моих релизов на западе. Отзывы из- за границы такие: "Да, запись не очень, да, акцент имеется, но черт возьми, как искренне и с душой все исполнено!"

>>> На твой взгляд, с чем связан этот рост?
Растет число лейблов и соответственно выпускаемых групп. Да и связи становятся более обширными. Например, когда мы только начинали, я сам обращался к зарубежным лейблам. Сейчас же интерес обоюдный и часто инициатива исходит из-за границы. И многие зарубежные команды изъявляют желание издаваться в России. У нас большая страна и рынок довольно большой. Хотя, как бы не обидно звучало – культура у нас хромает. Я говорю об МР3. Стоит выпустить альбом и уже через несколько дней он в Интернете или в каталогах МР3 – обменных сайтов. Хотя здесь стоит вспомнить слова вокалиста группы Darkseed: "Если бы я был бедным студентом, я бы тоже качал музыку с Интернета". Согласен, соблазн велик, не надо бежать в магазин или на почту и платить 8-10$ за диск. Но надо помнить о музыкантах и о дальнейшем развитии музыки. Мы же со своей стороны стараемся сделать наши CD -релизы доступными во всех смыслах.

>>> Вернёмся к деятельности BFP. На каких условиях ты подписываешь банды? И на каких условиях сотрудничаешь с дистро?
Условия для каждой группы обговариваются отдельно. По общему правилу мы предлагаем сделать если это требуется мастеринг в одной из лучших профессиональной студии "Other People". Затем тираж диска – 1000 экземпляров (с допечаткой, если потребуется). Также мы берем на себя оформление альбома. Все наши релизы оформлены профессиональными дизайнерами (W. Smerdulac, Senmuth). Как правило, группа получает промоушн в российской и зарубежной прессе и часть выпущенного тиража.
А с дистро-конторами мы сотрудничаем всегда на взаимовыгодных условиях. Я не припомню ни одного случая, когда стороны не договорились.

>>> А можешь уточнить, что это за издания (перечисли некоторые из них)?
Под "дистро" я подразумеваю не только различные магазины, но и сами издающие лейблы с которыми мы сотрудничаем и осуществляем взаимную дистрибьюцию.

>>> Сколько копий каждого релиза ты рассылаешь для рецензий?
Примерно 15-20% процентов тиража. И я готов увеличить этот процент, дело за спросом.

>>> Работа в BFP, должно быть, отнимает массу времени, помимо этого ты еще где работаешь? Или это твоё основное место работы?
Да, деятельность на благо лейбла отнимает практически все свободное время. Но мне очень помогает мой товарищ Николай из дистро-организации Fantazone Sound Inc. Он осуществляет львиную долю дистрибьюции и я считаю его полноправным участником Backfire productions. Надо сказать что при его непосредственном участии вышел второй релиз лейбла – Ungraved “A Life Elder ”, именно Николай организовал переговоры с группой.
Конечно, у меня есть основная профессия. По образованию я бакалавр юриспруденции и уже несколько лет работаю в области регистрации и ликвидации предприятий.

>>> Сейчас очень много выходит сборников, сплитов и т.д. Бытует мнение, что это, как правило, второсортные релизы. Твоё мнение?
Мне не совсем нравится слово "второсортные". В плане дистрибьюции может быть это не совсем перспективно. Но, например, компиляция в плане промоушена для групп – это очень хорошо. Есть много групп у которых 1-2 отличных песни, ведь процесс записи процесс сложный, а главное дорогостоящий. И компиляция дает возможность группе стать услышанной. Компиляция Doom-art.ru 2005 доказывает это. Такие группы как Inter Arbores, Квазар, Pharus, Evoke Thy Lords и многие другие получили возможность быть услышанными благодаря этой компиляции.

>>> Пожалуй, соглашусь с тобой, а как ты относишься к самиздатовским релизам? Ведь среди них встречаются, действительно интересные, качественные работы.
Нормально отношусь. Например, потрясающий альбом "Buried And Forgotten" группы Crepuscularia был выпущен ограниченным тиражом силами музыкантов на их собственном лейбле. Я стал счастливым обладателем копии № 80, и когда держу диск в руках я понимаю, что это настоящий андеграунд! Но вместе с этим я все-таки склоняюсь к более масштабному и профессиональному изданию музыки.

>>> Так получилось, что на сегодняшний день, три твоих релиза Rainbird, Ungraved, Raventale из разных стран (Белоруссия, Россия, Украина). Это случайность или некая закономерность?
Это случайность. Я мало интересуюсь политикой и все эти субъекты для меня представляют одно целое. У меня есть родственники на Украине и есть друзья в Беларусии. Со всеми группами мы общаемся свободно. Мне не важно откуда коллектив, главное музыка.

>>> Расскажи немного о Новосибирской UG сцене.
У нас много групп, в основном брутального направления. Но в основном они сконцентрированы на концертной деятельности. Хотя сейчас появляется много репетиционных точек, где также можно осуществить запись, хотя бы демо-уровня. Среди групп могу выделить Evoke Thy Lords (dark doom\death), Fight Back (grind metal core), Ungraved (dark death), Morior (brutal death).

>>> Какой из Отечественных лейблов, ты выделил бы как лучший?
Я считаю, что любой лейбл чьи релизы востребованы – лучший!
Ну а если исходить из моих личных предпочтений, могу выделить: Stygian Crypt – за огромный спектр разной музыки и прозападную политику. Solitude prod. – за продвижение отечественного doom metal. Endless Desperation prod. – за отличные релизы и особый подход к их изданию. Надо сказать, что JF (шеф EDP) – очень интересный в общении человек, который очень помог мне своими советами. Ему можно задать небольшой вопрос и получить ответ на полстраницы, и каждое слово будет по существу!

>>> Можешь поделиться планами? Что готовишь интересного?
Не хочется забегать вперед. Сейчас ведется работа с тремя группами, но ни одна из них еще не подписана. Могу лишь сказать, что планируется релиз, который порадует ценителей doom metal и смежных стилей!

>>> Хотелось бы узнать, кто занимается твоим сайтом www.backfire-prod.ru? Сделан он неплохо, но на мой взгляд, не хватает оперативности в обновлении.
Согласен. Дело в том, что у сайт-админа в последнее время появилось много командировок и обновления не всегда своевременны. Возможно скоро сайт будет слегка видоизменен и обновления будут регулярны. А пока можно подписаться на регулярную рассылку написав письмо по адресу backfire_prod@mail.ru. Я высылаю не только обновленный каталог, но и новости, рецензии и просто свои мысли по поводу нашей музыки.

>>> Спасибо за интервью. Хочу пожелать успехов Backfire prod. Несколько слов читателям С34.
Желаю внутренней Свободы и Удачи в поисках того, что вы ищете! Спасибо за интересные вопросы!

 

>>> к списку

 

 

.:: афиша :: главная :: интервью :: рецензии :: группы :: ссылки :: гостевая :: контакт ::.

Hosted by uCoz